my english lesson planУчебники и дополнительные материалы я подбираю индивидуально для каждого ученика, в зависимости от его уровня владения английским, типа восприятия информации (зрительно, на слух, в ощущениях), интересов и увлечений. Иногда мы делаем это вместе. Таким образом, нет и не может быть одинаковой программы и одинаковых уроков для разных учеников. К тому же, иногда приходится перестраиваться по ходу урока и отступать от плана.

Вместе с тем, есть и общие моменты, которые определяются самой коммуникативной методикой преподавания английского, а также необходимостью приобретения хорошего словарного запаса и грамматической базы. В большинстве случаев (если это не подготовка к экзамену) занятия проходят по следующему примерному плану.

В начале — всегда несколько минут «small talk» — легкой непринужденной беседы на английском о погоде, о том, как прошли выходные, что интересного произошло с о времени нашей предыдущей встречи, походах в кино или кафе, планах на вечер и так далее.

Далее — проверка домашнего задания, исправление ошибок, необходимые объяснения непонятных моментов.

После этого — повторение чего-либо из пройденного ранее или того, что было недостаточно усвоено. Это может быть определенный раздел английской грамматики, лексика по теме. На этом этапе используем карточки, картинки, схемы, диаграммы.

Затем — основная часть занятия — объяснение нового материала и его отработка сначала в упражнениях (как правило, это работа с учебником), а затем с помощью ролевых игр, презентаций, обсуждений текстов, просмотра и обсуждения учебных видео роликов.

В конце урока — что-нибудь интересное и развлекательное — видео ролик, отрывок из фильма, песня, статья из журнала. Что-нибудь, имеющее отношение к интересам и увлечениям ученика.

Это примерный план, в зависимости от конкретной на данный момент ситуации некоторые этапы могут занять больше или наоборот меньше запланированного времени или даже быть пропущены.

Смотрите также: английский для детей